CEMMIX

Как залить автомобильную площадку бетоном

Минимальный расход - максимальный эффект

Как залить автомобильную площадку бетоном

02 августа 2021, понедельник

Каждой машине парковочное место необходимо так же, как жилплощадь её владельцу. Когда речь заходит о собственном доме, коттедже или дачном участке, его роль обычно выполняет крытая или открытая площадка. Существует довольно много вариантов обустройства и декоративного оформления такого рода паркинга. Из этой статьи вы узнаете про наиболее распространённые и получите предметное понимание того, как выполняется бетонирование площадки под автомобиль, почему стоит выбрать этот вариант и как сделать, чтобы основание получилось предельно прочным и прослужило максимально долго.

Автомобильная площадка из бетона

Нормативная база

Согласно СП 113.13330.2016, автомтобильные стоянки могут размещаться на уровне земли, ниже или выше него. Частные парковки из строительного бетона, как и другие разновидности, обычно обустраивают прямо во дворе, не усложняя проект углублением под землю или возведением многоярусной конструкции. Этот же нормативный акт регламентирует требования к машино-местам. Ключевые:

  1. хорошая обзорность при въезде-выезде;
  2. соблюдения правил пожарной безопасности;
  3. допускается возведение навесов или козырьков из негорючих материалов.

Строительные материалы, которые будут использоваться для возведения основания, Сводом правил не регламентируются.

Таблица 1. Требования к соответствию размеров основания габаритам транспортного средства:

Класс авто

Габариты, м, не более

Минимальный радиус основания, м

Длина

Ширина

Высота

Малый

3,7

1,6

1,7

5,5

Средний

4,3

1,7

1,8

6,0

Большой

5,2

2.0

1,97

6,2

Микроавтобусы

5,5

2,4

2,3

6,9

Мототранспорт

2,7

1,0

1,5

2,7

Варианты обустройства автомобильных площадок

Существует бесчисленное множество вариантов декоративного оформления домашнего машино-места, но это имеет значение только с позиции эстетических притязаний. Здоровый прагматизм требует от хозяина вдумчивого подхода к выбору материала, из которого будет сделано основание. В этом отношении тоже есть из чего выбрать:

  1. Газон. Такой выбор оптимален для тех, кто не хочет тратить время, средства и силы на бетонирование ровной площадки и въезда под свой автомобиль. К тому же, это вполне укладывается в рамки экотренда, который уже приобрёл формат долгосрочной тенденции. Главный недостаток — необходимость регулярного ухода и посредственная эстетика при регулярном использовании (образования колеи избежать не удастся).
  2. Насыпной грунт. Чаще других используются щебень или гравий. Один из наиболее неприхотливых в плане ухода и демократичных в отношении цены вариантов. Из минусов материала стоит выделить не слишком комфортное передвижение по нему пешком и посредственную эстетику. Последнее, возможно, — вопрос вкуса.
  3. Тротуарная плитка. В этом случае с эстетикой всё в порядке — многообразие выбора цветов, форм и фактур удовлетворит тягу к прекрасному самого искушённого домовладельца. К эксплуатационным качествам вопросов тоже не возникает, при правильной укладке покрытие прослужит не одно десятилетие. Однако, следует понимать, что такое удовольствие обойдётся недёшево.
  4. Монолитное железобетонное покрытие. Бетонирование площадки стоит дороже экопокрытия и насыпного варианта, но экономически оправдано в долгосрочной перспективе, к тому же, позволяет решить все основные задачи, возлагаемые на придомовой паркинг. По совокупности преимуществ это лучший вариант для устройства автомобильной площадки, поэтому плюсы стоит рассмотреть детально.

Виды автомобильных площадок

Каталог продукции CEMMIX

Каталог продукции CEMMIX

Каталог продукции CEMMIX

Влагоотталкивающее средство CemAquaStop

CemAquaStop

Комплексное влагоотталкивающее средство для обработки поверхностей.

Несколько аргументов в пользу бетонного основания

Бетонирование придомовой площадки выгодно отличается от других способов её обустройства. Вот главные плюсы:

  1. долговечность — срок службы правильно сделанного бетонного основания достигает 50-100 лет;
  2. прочность — это и так один из самых прочных материалов, но пластификатор CemBase увеличивает этот показатель на 20 %;
  3. неприхотливость — не требует ухода и специального обслуживания, достаточно простой уборки;
  4. водостойкость — бетон гигроскопичен, но гидрофобизаторы CemAquaStop (наружная обработка) и CemAqua (составная добавка) делают его невосприимчивым к деструктивному воздействию влаги.

Бетон нельзя назвать дешёвым материалом, но эксплуатационные качества делают его безальтернативным. К тому же, заливка площадки бетоном может быть легко удешевлена за счёт использования добавок Cemmix. Это высокотехнологичные составы, которые значительно повышают технические характеристики бетона и существенно снижают расхода цемента.

Строительство бетонной парковки с нуля

Площадка для авто не относится к сложным сооружениям, но срок её службы, внешний вид и способность решать ключевые задачи напрямую зависят от состава используемых материалов и качества возведения. Именно поэтому важно знать, как правильно забетонировать площадку и что для этого лучше использовать.

Локация, замеры и расчёты

Выбор места — то, с чего следует начинать. Целесообразно руководствоваться следующими критериями:

  1. близость к воротам;
  2. удобство использования;
  3. удалённость от фундамента дома;
  4. пригодность для увеличения площади и постройки навеса.

Размер целесообразно выбирать, ориентируясь на параметры, приведённые в Таблице 1, приведённой выше. Разметка осуществляется при помощи измерительных инструментов (рулетки, мерной ленты, метра), при необходимости используются транспортир и строительный угольник. Перед тем, как залить площадку бетоном своими руками, по углам размеченного участка вбиваются колышки, между которыми натягивается шнур.

Разметка участка для автомобильной площадки

Подготовительный этап

Включает следующие мероприятия:

  1. Уборку и снятие верхнего слоя грунта на глубину порядка 30 см. Это делается для удаления растений вместе с корнями. Если этого не сделать, впоследствии они могут оказывать деструктивное влияние на стяжку, разрушая её с тыльной стороны.
  2. Устройство песчаной подушки. Выполняется после очистки углубления по всей площади, толщина — 15-20 см. Песок выравнивается, слегка смачивается и плотно утрамбовывается. Последнюю операцию желательно выполнять с помощью виброплиты.
  3. Устройство щебёночной подсыпки. Выполняет дренажные функции и обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Предпочтителен материал средней фракции, его проще выровнять. Толщина слоя по всей площади должна быть порядка 10-15 см. Он тоже смачивается и утрамбовывается.
  4. Укладка геотекстиля. В качестве альтернативы можно использовать агроволокно. Это рулонные материалы, которые выполняют 2 функции: не дают прорастать растениям и расползтись подушке под тяжестью монолита.

Бетонированная площадка не должна способствовать накоплению талых и дождевых вод, поэтому необходимо предусмотреть, как будет осуществляться водосток с поверхности и по периметру площадки.

Устройство опалубки

Это конструкция, которая формирует границы площадки, позволит края площадки ровными и не даст растечься бетону. Для её сооружения профессионалы используются разборные элементы из пластика, фанеры и металла, но бетонирование площадки под автомобиль своими руками не предполагает их приобретения ввиду дороговизны. Гораздо целесообразнее использовать дощатые щиты. Их устанавливают перпендикулярно дну котлована и надёжно фиксируют (закрепляют в грунте, сколачивая между собой).

Установка маяков

Используется арматура или металлопрофиль. Их устанавливают горизонтально внутри котлована и фиксируют песчано-цементным раствором. Расстояние между маяками (направляющими элементами) не должно превышать полуметра, по направляющим должно быть удобно выравнивать поверхность. Бетонирование площадки по маякам поможет сделать уклон поверхности, необходимый для беспрепятственного стока дождевых и талых вод.

Армирование площадки для автомобиля

Каталог продукции CEMMIX

Армирование

Выполняется путём создания каркаса из арматуры толщиной от 0,5 см. Для соединения стержней арматуры рекомендуется использовать стальную вязальную проволоку, это сделает каркас жестким в бетоне и будет препятствовать разрушению площадки в случае деформации стяжки. Чтобы забетонированная площадка была максимально прочной и долговечной, необходимо дополнительно её усилить. Это легко сделать, используя базальтовую или полипропиленовую фибру Cemmix. Это армирующее волокно, значительно повышающее технические характеристики и улучшающее эксплуатционные свойства бетона. Вот ключевые преимущества добавок:

  1. увеличивают устойчивость к истиранию на 40-60 %;
  2. делают материал водо-, морозо-, огне- и химически стойким;
  3. повышают прочность и ударную вязкость минимум в 5 раз;
  4. предупреждают появление трещин во время набора прочности;
  5. снижают объём бетонной конструкции на 20% при тех же проектных свойствах;
  6. продлевают срок полезной службы минимум вдвое.

Ещё один неоспоримый плюс армирующих волокон Cemmix — низкий расход. На 1 кубометр бетона понадобится всего 0,9 кг полипропиленовой фибры и около 1-2 базальтовой. Экономия очевидна!

Бетонирование

Заливка площадки бетоном выполняется за один раз, поэтому объём бетонной смеси следует рассчитать предварительно, исходя их того, что оптимальная толщина покрытия — 20-25 см. Для стандартной площадки на 1-2 авто оптимальный класс бетона — В20 (М250), но добавки Cemmix для повышения прочности позволяют с тем же результатом получить такой же бетон с экономией цемента в 10-15 % . Если же в качестве одно из задач при заливке стоит создание идеально ровной поверхности, необходимо использовать многофункциональные добавки Plastix или CemPlast. С их помощью легко сделать смесь высокой подвижности (П5), необходимую для создания ровной поверхности. Более того, используя эти добавки для увеличения текучести смеси, хозяин будущего паркинга в качестве бонуса получит:

  1. повышение прочности (ранней — на 10-25 %, а марочной — на 10-20), влагозащищенности и морозостойкости материала;
  2. значительное облегчение работы с бетонной смесью (виброобработка не требуется);
  3. экономию цемента (не только на марке, но и на количестве — от 10 %);
  4. улучшение адгезии с арматурным каркасом;
  5. дополнительную защиту от трещин и расслоения.

А ещё конструкция с пластификаторами Cemmix в бетоне прослужит минимум в 2-3 раза дольше, чем без них. Если готовить бетонную смесь самостоятельно, необходимо придерживаться следующих пропорций:

Классический вариант бетона В20 — массовое соотношение цемента, песка и щебня в пропорции 1:2,1:3,9. В бетономешалку заливают воду (количество по весу не более 0,6 частей цемента и химические добавки в соответствии с дозировкой в описании добавок), добавляют сухие инградиенты и перемешивают в течение 10-15 минут. Готовый раствор укладывают в подготовленное место и выравнивают.

  1. цемент необходим марки ЦЕМ 32,5-42,5 (М400–М500 ) — 1 часть;
  2. песок средних фракций — 2,1 части;
  3. щебень или гравий (5-20 мм) — 3,9 части;
  4. пластификаторы Plastix рекомендованная дозировка 0,5-1 л на 100 кг. или суперпластификатор CemPlast — 0,6 – 1,2 литра на 100 килограмм цемента.

Расход бетона рассчитывается просто. Для этого размеры площадки умножаются на толщину бетонного слоя. К полученному объёму рекомендуется добавить 10-15 % в качестве запаса. Как раз такое количество можно сэкономить, используя пластификаторы Cemmix.

Деформационные швы

Для устройства небольшой автомобильной площадки, длина которой не превышает 5 метров, нет необходимости в температурных (компенсационных швах). Если подъездная дорожка к площадке выполняется под наклоном, между пандусом и ровной поверхностью необходим компенсационный шов. Шов закрывается материалом с высоким коэффициентом гидроизоляции.

После укладки бетона площадку накрывают полиэтиленовой пленкой. Пленка необходима для того, чтобы предотвратить испарение воды и появление трещин. Покрытие увлажняют до 5 раз в день на протяжении недели. Первое увлажнение выполняют примерно через 8 часов после заливки. Время может меняться в зависимости от погодных условий. Бетонную поверхность увлажняют методом рассеянного полива. Вместо полиэтиленовой пленки можно использовать мешковину, брезент, опилки. Материалы должны оставаться влажными до полного затвердевания бетона.

Бетонирование площадки под автомобиль

Каталог продукции CEMMIX

Пластификатор для бетона Plastix

Plastix

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Каталог продукции CEMMIX

Суперпластификатор CemPlast

CemPlast

Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.

Благодаря таким процедурам бетон гарантированно равномерно наберет прочность. Использовать парковочное место можно спустя месяц после бетонирования. К тому времени бетон приобретет необходимую прочность.

Важно! Увлажнение бетона нельзя проводить при температуре ниже 5 градусов. В холодное время года бетон накрывают материалами с высоким уровнем теплоизоляции. Самый подходящий вариант — минеральная вата.

Вместо выводов

Теперь вы знаете как правильно залить самому площадку для авто бетоном и понимаете, что использование современных добавок Cemmix существенно снижает трудовые, финансовые и временные затраты, при этом в разы повышая технические характеристики смеси и существенно улучшая её эксплуатационные качества. Все добавки из каталога бренда совместимы между собой. Более того, компонуя разные составы, можно добиться характеристик бетона, сопоставимых с аналогичными показателями автобанов, мостовых сооружений или взлётно-посадочных полос, которые, как известно, являются одними из наиболее прочных, долговечных и устойчивых к воздействию деструктивных факторов. Получить предметную консультацию по интересующим позициям можно на официальном сайте или по телефону. Приобрести оригинальные добавки Cemmix можно оптом от производителя, в магазинах Leroy Merlin или в сертифицированных торговых точках розничной продажи.


Купить продукцию CEMMIX можно не выходя из дома, со скидками от 5 до 33%!!!!


Или Вы можете подобрать ближайшего официального дилера в Вашем регионе на нашей карте

Автомобильная площадка из бетона
Оставьте комментарий
Имя*:

Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения